Итальянский педагог и врач Мария Монтессори создала свою систему обучения в начале XX века. Со временем ее методы нашли поклонников во всем мире, в разных странах педагоги начали создавать Монтессори-сады, а родители — проектировать дома игровые зоны по советам педагога. В чем же собственно состоит методика Монтессори?
Сенсорные игры для дошкольников по методике Марии Монтессори
Ребенок познает мир, пробуя его на вкус, соединяя в сознании то, что он видит и слышит с тем, что он ощущает. Очень важно развивать сенсорное восприятие, это помогает ребенку взрослеть, развивать образную память, различать опасное и безопасное. Не зря первыми игрушками малышей стали погремушки — они яркие, издают звук. Сначала на них можно только смотреть и слушать, а чуть позже их можно брать в руку, ощущать размер и вес Ребенок растет- меняются игрушки. Но весь дошкольный возраст он будет осваивать мир через сенсорику, через то, что можно потрогать, покрутить, услышать и увидеть. Чем больше будет таких образов в поле зрения малыша, тем больше нейронных связей сформируется, и тем легче ребенку будет развиваться, учиться в школе.
Как мама полуторагодовалого малыша Юлия постоянно изучает вопрос развития ребенка. Что он должен уметь в своем возрасте? Какие у него должны сформироваться навыки, и что нужно для этого делать? В этой статье она делится своим опытом и предлагает идеи простых и творческих занятий, которые не только принесут радость вашему малышу, но и поспособствуют его развитию. Если в первый год жизни ребенка родители пристально отслеживают, когда он впервые перевернется на бок, сядет, поползет и пойдет, то после месяцев начинается самый волнительный момент «когда он заговорит». Взрослые целыми днями проговаривают каждое свое действие, читают малышам книги и с нетерпением ждут первого слова.
Сенсорное развитие лат. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.