В рамках проекта "Незабытая старина", над реализацией которого работает заведующая Сухокарабулакской сельской библиотекой — филиалом МБУК «Базарно — Карабулакская МЦБ» на базе библиотеки был организован этнографический экскурс "Открывая страницы прошлого: Мордовские обереги". Из рассказа библиотекаря читатели узнали о значении народной куклы в современном обществе, познакомились с историей создания кукол оберегов.
Обряд «Проводов души» у мордвы Поволжья в середине XIX – начале XXI вв.
В преддверии Международного дня родного языка научный сотрудник Музея народной культуры Ксения Большакова готова научить всех желающих мастерить национальный оберег — «Кудаву», сообщили журналисту «Известий Мордовии». Древние эрзяне и мокшане в дохристианские времена обожествлявшие силы природы, Кудавой величали покровительницу дома. Считали, что она охраняет жилище от всяких бед и несчастий. Внешнего облика у языческой хранительницы не было. Рукодельницы мастерили из кусочков ткани куколок, которые выполняли роль оберега, талисмана «на счастье». Вот такую куклу-оберег и будут создавать 14 февраля в Музее народной культуры по ул.
Уточнить адрес. Стать продавцом. Покупать как компания. Мобильное приложение. Подарочные сертификаты. Пункты выдачи.
- Оформление заказа.
- В рамках мероприятия пройдут дни мордовской, татарской и чувашской культуры. С мордовской культурой жители города познакомятся в среду, 29 июля.
- Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Во времена язычества они были обязательным атрибутом каждого славянского дома.
- Дом в народной культуре является олицетворением основных жизненных ценностей: счастья, достатка, единства семьи и рода, связи предков и потомков. Поэтому существовала целая система обрядовых действий, направленных на защиту жилища и его обитателей.
- Главная Монография Культура. Образование: актуальные вопросы Обряд «Проводов души» у мордвы Поволжья в середине
- Туризм в России.
У языческой мордвы были полигамные браки многожёнство. По несколько жён имели князья и мурзы. Иногда 2 жены было у крестьянина. Случаи двоежёнства бигамии зафиксированы ландратскими переписными книгами 1-й четверти 18 в. Долго сохранялся обычай женить малолетних сыновей 8 — 12 лет на девушках 20 лет и старше. Учёные объясняют подобные браки экономическими причинами: богатый отец старался поскорее женить сына, чтобы получить для дома новую рабочую силу; родители невесты в тех же целях удерживали дочерей при себе как можно дольше.