Взрослые часто не знают, как пошагово дать алгоритм действий, чтобы ребенок комфортно и успешно сделал то, что от него хотят. Практикующий педагог-психолог Наталия Махно предполагает, что именно в этом кроются корни детской инфантильности, которые приводят к конфликтам и снижению успеваемости в школе. Она поделилась самыми действенными советами в случае, если ребенок не слышит и игнорирует просьбы взрослых. Психолог рассказала, что к ней часто обращаются родители с жалобами на то, что ребенок не выполняет их поручения и распоряжения.
Почему ребёнок не слушается и как это исправить
Большинство родителей сталкивается с проблемой детского непослушания и не понимают, как лучше поступать в таких ситуациях: наказывать детей за проступки или демонстративно игнорировать детский «бунт», ругать их или, как равным, пытаться все объяснять? Но, как правило, у родителей не всегда есть возможность концентрироваться на этих задачах во время разговора с детьми. Чаще всего родители просто поднимают голос на ребенка или что-то запрещают ему, а не объясняют, как правильно стоило поступить в данной ситуации, приводя в пример разумные и понятные ему доводы. У взрослых не всегда есть силы и время на то, чтобы в корректной форме донести до своего чада суть его наказания. Важно понимать, что такие методы обижают малыша и никак не мотивируют его изменить модель поведения после наказания. Квалифицированные детские психологи утверждают, что личность ребенка начинает формироваться в возрасте 2 лет.
Основная причина детского непослушания — недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный. Если просьбы поиграть или поговорить взрослые могут игнорировать, ссылаясь на усталость и сильную занятость, то проступок или открытое непослушание уж точно заставит родителей обратить внимание на бузотера.
Мамы жалуются: «Говорю ребёнку: не лезь туда! А он будто не слышит и делает свое». Вместе с тем, как ребенок начинает ползать, а потом ходить, он активно изучает окружающий мир и хочет все потрогать, везде залезть, попробовать на вкус. Это нормально. Именно так происходит развитие и именно в этот период он чаще начинает слышать от мамы и папы слово «нельзя».