Существенное значение игры в воспитании детей обусловлено тем, что она всегда связана с переживанием ребенком положительного эмоционального состояния и усиливает внимание детей к поставленной задаче, стимулирует мышление, воображение, фантазию. Значение игры в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности. Как показывает опыт работы, необходимым условием эффективности развития художественного творчества детей является введение в структуру занятий изобразительного искусства отдельных игровых элементов и художественно-дидактических игр и использование элементов соревнования. Значение этого условия предопределяется прежде всего самой сущностью игры.
Дидактические игры в изобразительной деятельности
В октябре в детском саду проходил конкурс «Лучшая дидактическая игра для развития изобразительной деятельности дошкольников», в котором приняли участие все возрастные группы детского сада с целью совершенствования дидактического оснащения педагогического процесса развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». К участию в данном конкурсе педагоги подошли творчески, были приготовлены дидактические игры пособия для развития изобразительной деятельности дошкольников авторской разработки. Игры оценивались конкурсной комиссией по определенным критериям, основными из которых были: соответствие содержания игры требованиям программы ДОУ; соответствие материалов возрасту детей; разнообразие и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей; практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями; творческие находки авторов, оригинальность выполнения и д. На педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности» были подведены итоги конкурса. Победители, представили свои игры, дали рекомендации по их использованию в практической работе, ответили на вопросы коллег.
Дидактические игры для занятий по ИЗО для дошкольников всех возрастных групп
Copyright c Альманах педагога almanahpedagoga. Альманах педагога. Психолого-педагогическая характеристика игры. Значение игры в развитии детей дошкольного возраста…………………5 1. Исследователи игры……………………………………………………… Игра и обучение………………………………………………………… ….
Изобразительно-дидактические игры имеют особую значимость в рамках развивающих занятий в детсаду. ИЗО — действенный способ эмоционального и психического развития. Перед ребенком открывается чудесный мир, в котором он свободно проявляет мысли и фантазии.