Почему это важно знать. Изучив питание животных, цепи питания и круговорот веществ, ты поймёшь, что всё в природе взаимосвязано и находится в равновесии. Как питаются животные. Всем организмам на Земле необходимо питаться.
Круговорот веществ и энергии в природе
Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, тесно связанных между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой от греч. Примерами экосистем могут быть озеро, массив леса, участок степи, отдельный гниющий пень и даже содержимое желудка жвачных. Изучая их, учёные основной упор делают именно на процессы превращения вещества и энергии, а не просто устанавливают присутствие каких-то организмов или выясняют особенности изменения их численности.
пВЭЕУФЧП РПФТЕВЙФЕМЕК ЙМЙ ЧУЕ-ФБЛЙ ПВЭЕУФЧП РТПЙЪЧПДЙФЕМЕК?
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. На уроке учащиеся совместно с учителем составляют "Фишбоун", который заполняют по ходу урока. Работа организуется по тексту учебника с заданиями. Цель : создание условий для формирования знаний о потребителях и разрушителях экосистемы леса. Учить составлять цепи питания, находить потребителей и разрушителей экосистемы леса, формировать знания о роли животных в данной экосистеме, расширять кругозор. Развивать умения обобщать, делать выводы, анализировать, наблюдать, рассуждать.
Разделы: Биология , Экология. Цель урока: формирование знаний о производителях, потребителях и разрушителях в природных сообществах. Основные термины и понятия: сообщество, производители продуценты , потребители консументы , разрушители редуценты. Оборудование: сенсорный экран, компьютер, проектор для демонстрации презентации, карточки с изображением живых организмов, рисунки, раздаточный материал, презентация.