Библиографическое описание: Гросул В. Сахаров, сост. Без обоснованной периодизации история как наука теряет одну из важнейших своих особенностей [1].
Ништадтский мир и геополитическая трансформация Европы. К спорам об имперской традиции России
Лекторий для взрослых. Лекторий для детей. Методические материалы. На главную. Борис Годунов.
В статье дана авторская трактовка характера и степени влияния событий Смутного времени начала XVII в. Автор статьи отмечает, что эта важная для осмысления истории российской государственности проблема пока не получила должного освещения и необходимой научной проработки. Соглашаясь с мнением исследователей, оценивающих события Смуты как первый в развитии страны глубокий государственный кризис, автор статьи обращает внимание на то, что в современных публикациях не учитывается то обстоятельство, что во многом именно трагедия Смуты предопределила многие новые явления в государственной и общественной жизни России, которые обеспечили выход страны из Смуты и восстановление государственного порядка. С одной стороны, народные массы под влиянием событий Смуты стали усваивать новые, не свойственные им раньше представления об отношениях между властью и обществом, связывая понятие государства с «землей», с понятием «общая польза». С другой стороны, российская политическая элита также вынуждена была пересматривать прежние методы управления государством и строить свои отношения с гражданами на основе учета общественных интересов, общей «земской» пользы. В статье обосновано методологически важное положение о том, что именно с событий Смуты можно вести начало формирования в российском обществе нового понимания государства и государственной власти в современном их значении.
Цель : Дать представление учащимся о периоде Смутного времени через анализ событий. Образовательная - выявить причины , которые способствовали наступлению Смутному времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий. Развивающая - продолжить развитие у учащихся умения работать с учебником, технологической картой, контурной картой, умения выявлять главное, анализировать. Воспитывающая - продолжить воспитание на гражданственности при изучение темы.