Эти маски изобрели еще в VIII веке с сугубо практической целью — защитить лицо от стрел. Но потом поняли, что с их помощью можно оказывать психологическое воздействие — пугать врагов! И с XII века маски стали «демоническими». Самураи очень ценили эти маски и часто надевали их на битву.
3 знаменитых вида страшных масок в Средние века. Зачем их носили воины?
Цымбал Светлана Владимировна. Российский государственный гуманитарный университет, РФ. С приходом христианства мотив маски не исчезает, а постепенно интегрируется в византийское и западноевропейское искусство. Мурики года. На основании анализа типологии маски и расположения мотивов, исследовательница приходит к выводу об апотропеической, либо иногда исключительно декоративной функциях этого мотива. Лишь один тип не вписывается ни в одну из этих парадигм: это маски в обрамлении медальонов с образами евангелистов в парусах купола западной галереи церкви Богоматери Пантанассы в Мистре.
В прошлый раз Вы много говорили о мифах, бытующих о Византии. Сегодня мы с нетерпением ждем Вашего ответа на вопрос, какова же Византия на самом деле! Почему так удивительно разнятся интерпретации образа Византии в иконописи, архитектуре, кинематографе, политике? Если попытаться привести понятное сравнение, то это — как голограмма, где вы видите один образ, а чуть повернешь, и сразу возникает другой. У Византии есть лик, глубокий, прекрасный, восходящий к античности, одухотворенный христианской традицией, многослойный, очень сложный для нашего понимания мы по отношению к этой традиции мыслим проще, если не сказать, примитивнее!
42 | Редакция «Татьянина дня» продолжает публиковать ответы на вопросы, присланные нашими читателями известному византологу и историку искусства, руководителю Научного Центра восточно-христианской культуры, члену-корреспонденту Российской Академии Художеств Алексею Михайловичу Лидову. | |
235 | Личина полностью закрывает лицо военнослужащего, защищая его от не очень сильных ударов холодного оружия , к тому же оказывает психологическое воздействие на противников. | |
418 | Эта погребальная маска сделана из глины и относится к таштыкской культуре, представители которой жили в Южной Сибири в начале новой эры. | |
3 | Курсовая работа посвящена изготовлению керамической карнавальной маски в стиле византийской. | |
306 | Светлана Владимировна Цымбал Российский государственный гуманитарный университет Россия. Turner V. |
Византийский быт — сфера культуры византийского общества, основной целью которой было удовлетворение его материальных, общественных и духовных потребностей. Он характеризуется, как и вся жизнь византийского общества, сочетанием архаичных позднеантичных черт с христианской религиозностью. Христианство , в его византийской позже была названа православной форме, имело безоговорочное влияние на повседневную жизнь каждого византийца. Это влияние ощущалось во всех сферах — от жизни государственного, публичного к интимно-семейному. Постоянное выражение религиозности было неотъемлемой частью византийского быта. В этом византийское общество было подобно другим средневековым европейским обществам.