Ролики натяжения ремня предназначены для устранения ослабления ремня при его вращении, таким образом, они предотвращают соскальзывание ремня с его привода, так как соскальзывание ремня может привести к повреждению деталей двигателя. Ролик состоит из внешней обоймы, которая непосредственно контактирует с обратной внешней стороной ремня и внутренней обоймы, которая имеет отверстие. При помощи этого отверстия ролик закрепляется на шпильке, выступающей из корпуса двигателя.
Ролики натяжителя ремней
Ролик натяжителя представляет собой важную часть приводной системы, основывающейся на использовании ремня, находящегося в натянутом состоянии. Достаточное натяжение ремня является гарантией стабильной и эффективной работы приводной системы, вследствие чего выбор правильной модели ролика для соответствующей конструкции является ответственной задачей, требующей серьезного подхода. Благодаря грамотно подобранному ролику натяжителя становится возможным обеспечить необходимую силу натяжения приводного ремня, защитить детали конструкции от быстрого износа, значительно снизить вибрации в приводной системе. Правильная модель ролика также поможет защитить ремень от внезапного соскальзывания, что чревато не только остановкой рабочего процесса, но и возможной поломкой всей системы, несущей в себе серьезные финансовые потери.
В любом современном двигателе присутствуют навесные агрегаты, привод которых осуществляется ремнем. Для нормальной работы привода в него вводится дополнительный узел — натяжитель приводного ремня. Все об этом узле, его конструкции, типах и работе, а также о верном выборе и замене — читайте в статье. Натяжитель приводного ремня натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня — узел системы привода навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания; ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня. От качества привода навесных агрегатов — генератора, водяной помпы, насоса ГУР при его наличии , компрессора кондиционера — во многом зависит работа силового агрегата и возможность эксплуатации всего транспортного средства. Необходимым условием нормальной работы привода навесных агрегатов является правильное натяжение используемого в приводе ремня — при слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки.
Чтобы обеспечить устойчивую и эффективную работу различных систем автомобиля, конструкторы часто прибегают к использованию ременного привода. Учитывая место расположения навесных агрегатов, инженеры применяют различные ролики, направляющие приводной ремень к нужному устройству, а также ограничивающие его в пределах торцевой проекции двигателя. Чтобы все работало стабильно, нужно поддерживать определенное натяжение ремня. Эту функцию выполняет натяжитель ремня, состоящий из ролика и натяжного устройства. По мере износа, натяжитель перестает обеспечивать нужно давление на ремень и, как следствие, ремень начинает проскальзывать или слетать.