Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.
Выключатель массы автомобиля
Предлагаю изготовить электронный выключатель массы своими руками. В [1] было помещено описание электронного выключателя массы для аккумулятора автомобиля. Однако, на мой взгляд, главный недостаток этого выключателя в том, что им нельзя воспользоваться, если в бортовой сети возникает короткое замыкание. Кроме того, в выключателе нет индикатора включения.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ»
Оригинальность и простота схемы мне понравились. Конечно же, применил ее на своей автомашине. Причем творчески. В результате появилась конструкция, которая, в отличие от прототипа, позволяет успешно использовать электронный ВМ даже при возникновении в бортовой сети нештатных ситуаций типа короткого замыкания. Кроме того, у моей разработки предусмотрен индикатор включения.
Выключатель питания аккумулятора автомобиля Выключатели аккумулятора в автомобиле выполняют сразу несколько функций: защищают батарею от саморазрядки, предотвращают перезаряд АКБ при наличии утечки тока в бортсети, предупреждают короткое замыкание, обеспечивают противоугонный эффект. Они имеют простую конструкцию и высокую эффективность. Выключатель массы, как правило, работает по одинаковому принципу независимо от марки производителя. Его устанавливают в промежуток между минусовой клеммой АКБ и массой либо несколькими массами к примеру, кузова, силового агрегата и потребителей, подсоединенных напрямую к АКБ.