При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ , , и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода , не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям. В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ , , В качестве примера используем левый фонарь тот, что за водителем.
Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Распиновки
Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой — используется однопроводная схема. Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля.
Автомобили ВАЗ оснащались различными двигателями и продержались на конвейере более 10 лет, в течение которых неоднократно модернизировались. Знание особенностей конструкции электросхемы ВАЗ позволит владельцу оперативно обнаружить причину неисправности и выполнить ремонт. Автомобили ВАЗ оснащались различной проводкой, которая зависит от типа установленного двигателя. Первые годы производства машина оборудовалась карбюраторным двигателем, а затем стали применяться моторы с распределенным впрыском, оснащенные 8 и клапанной головкой.
К каждой из блок-фар присоединены по две колодки фишки проводов на эти лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота. В фигурной колодке присоединяется к фаре только в одном положении объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.