Формирование элементарных математических представлений. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
Разделы: Работа с дошкольниками. Здравствуйте, гости! В детский сад мы все придем, Весело мы здесь живем, Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать начнем. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Математики. Эти конверты непростые, их прислала Царица математики и если мы выполним все задания, которые находятся в этих конвертах, мы узнаем, кто же живет в этой волшебной стране Математики.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Математический теремок». Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» , просмотр иллюстраций к сказке; беседы на тему «Дикие животные» , игры на счет. Игры «Веселая геометрия» , «Сосчитай-ка» , «Фигуры и формы». Культурные практики и виды деятельности: счет предметов, конструирование сбор теремка из мягких модулей , выкладывание домика из геометрических фигур на листе бумаги, уравнивание двух групп предметов —практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, герои из сказки «Теремок» — мышка, лягушка, заяц, лиса, волк нарисованные на бумаге ; набор цифр от 1 до 5, на каждого ребёнка; по 5 картинок морковок и кочанов капусты на каждого ребёнка ; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большой и два маленьких — синий и красный ; листы голубой бумаги; четыре шнура; ковёр-самолёт; картинка медведя; мягкие модули, конструктор «Лего» , счётные палочки, зубочистки, бросовый материал.
Формирование элементарных математических представлений. Тема: « Цифра 6 » Цель занятия: Показать образование числа 6. Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.